?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пункт таможенного оформления "Козловичи", город Брест
Delfi logoDelfi.lt, Литва



Эдгарас Савицкас


Назревающие в Брюсселе реформы, цель которых — борьба с социальным демпингом, когда дешевая рабочая сила из бедных стран снижает зарплаты, обернется двойным ударом для Литвы.


С одной стороны, работающие за границей граждане Литвы сами столкнутся с более жесткими правилами внесения социальных взносов. С другой, эти правила наденут намордник на литовские компании, которые привозят в Литву и в другие страны Запада дешевую рабочую силу из третьих стран.


Один из сторонников новой реформы — президент Франции Эммануэль Макрон. Он летом прошлого года заявил, что без этой реформы Европу ждет крах. В Брюсселе уже проводят пересмотр директивы командирования работников, ею пользуются и литовские компании, которые отправляют работников в командировку в другие страны.

Представитель Литовского профсоюза работников общепита Раймондас Тамошаускас рассказал, что в ходе перемен особое внимание уделяется борьбе с межгосударственным социальным мошенничеством и злоупотреблением социальной защитой. «По действующим законам, работники во время командировки должны получать социальные гарантии страны, из которой они приезжают. Кроме того, зарплата у них обычно ниже минимума в принимающей стране. Но это бывает больше зарплаты, чем в той стране, откуда они приезжают», — сказал он.


Работник, который едет работать за границу, должен получить документ, доказывающий, что человек застрахован социальными гарантиями в Литве, значит, в другой стране ему не надо платить взносы по социальному страхованию. Чтобы была выдана такая справка, работодатель должен отвечать ряду требований. К примеру он должен большей частью работать в Литве.


Есть и другие требования, например, работника не могут посылать в командировку больше чем на 24 месяца и т.д. Тамошаускас рассказал, что менять хотят требования такой справки. К примеру, срок подготовки отправки работника в командировку хотят увеличить с 1 до 3 месяцев, а время командировки сократить с 2 лет до 1 года. По его словам, это больно ударит по литовскому транспортному сектору, который в последнее время занимается своеобразным экспортом работников из третьих стран в Западную Европу. «В Литве сейчас наблюдается и новый феномен — трудоустройство в стране не граждан ЕС, которые реально отсылаются работать в другие страны», — сказал он.


Пресс-секретарь Литовской ассоциации перевозчиков Linava Витаутас Клейнаускас сказал, что у него нет точных данных, сколько иностранцев работает в литовском транспортном секторе, но их число растет. «К сожалению, но литовский рынок уже исчерпан, он не может предложить водителей-дальнобойщиков, приходится трудоустраивать граждан третьих стран», — сказал он.




Subscribe to  makaroff
promo makaroff january 19, 00:36
Buy for 10 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Цена пока низкая - всего 10 жетонов.

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek